Основные достоинства и недостатки различных методов тонирования.
- Штатная тонировка, применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла. Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией.
- Тонирование напылением. В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия. Достоинствами такого метода тонировки являются внешний вид покрытия (зеркальный, с возможностью получения различных оттенков) и иногда уменьшение придирок со стороны ГИБДД, поскольку тонировка методом напыления более похожа на заводскую, разрешенную к применению. Недостатков же гораздо больше:
Первое: для напыления стекла необходимо демонтировать, что значительно увеличивает трудоемкость процесса, особенно для клееных стекол, применяемых на современных автомобилях.
Второе: такое напыление (в отличии от штатного) обладает весьма низкой износостойкостью, т.е. царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол.
Третье: за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления, стекла и металла нитей отопителя разный. Четвертое: напыление не демонтируется и в случае необходимости растонировки приходится менять весь комплект стекол.
- Тонирование пленкой. Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. Достоинствами такого способа тонировки являются: Широкая номенклатура пленок с различными оттенками и коэффициентом светопропускания; Меньшая, чем при напылении, трудоемкость, поскольку стекла можно не демонтировать; Возможность демонтажа пленки или замены ее на другой тип; Тонирование пленкой значительно ослабляет ультрафиолетовое излучение, что позволяет защитить от выгорания салон автомобиля; Пленка задерживает значительную часть инфракрасного излучения, в результате чего салон автомобиля меньше нагревается летом на солнце и медленнее остывает зимой; Стекло с нанесенным защитным покрытием представляет собой многослойную композицию, которая обладает способностью сохранять целостность пленки при разрушении стекла и удерживать осколки, что значительно сокращает риск травм при авариях., а также создает дополнительные сложности злоумышленникам.
Что разрешает ГАИ?
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА ТОНИРОВАНИЕ АВТОСТЕКОЛ
(в цену включена стоимость пленки Llumar)
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА ТОНИРОВАНИЕ АВТОСТЕКОЛ
(в цену включена стоимость пленки Llumar)
Класс автомобиля
|
Тонировка заднего и двух боковых стекол
|
Тонировка заднего стекла
|
Тонировка боковых стекол (за пару)
|
Тонировка лобового стекла полосой
|
Растонирование
от
|
Малый класс (Daewoo Matiz, Hyundai Getz, Renault Clio, Volkswagen Polo)
|
3500
|
2000
|
1300
|
500
|
500
|
Средний класс (BMW3, Ford Focus, Mazda3, Honda Civic, Toyota Corolla,VW Golf)
|
4000
|
2000
|
2000
|
600
|
500
|
Бизнес класс (Audi A6, BMW5, Ford Mondeo, Lexus GS, Nissan Teana, Toyota Camry, Volvo S70,VW Passat)
|
5000
|
2500
|
2000
|
600
|
500
|
Джипы средние (Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, VW Tiguan)
|
5000
|
2500
|
2000
|
700
|
500
|
Джипы большие (BMW X5, Lexus LS, Toyota Land Cruiser, Volvo XC90, VW Touareg)
|
6500
|
2500
|
2500
|
700
|
500
|
Джипы XXXL (Cadillac Escalade, Ford Expedition, Lincoln Navigator
|
7000
|
3000
|
2500
|
700
|
500
|
Минивены (VW Touran, VW Sharan)
|
7000
|
3000
|
2500
|
700
|
500
|